«Бизнес-навигатор малого и среднего предпринимательства, как один из механизмов оперативного взаимодействия предпринимателя с органами прокуратуры»

«Бизнес-навигатор малого и среднего предпринимательства, как один из механизмов оперативного взаимодействия предпринимателя с органами прокуратуры»

Комментирует ситуацию начальник отдела по рассмотрению писем и приему граждан прокуратуры Самарской области Сергей Шарин.
В целях обеспечения оперативного реагирования на факты нарушений прав субъектов предпринимательской деятельности в органах прокуратуры организовано рассмотрение обращений и мониторинг анкет обратной связи, поступающих из личного кабинета предпринимателя на портале «Бизнес-навигатор МСП».
Чем «обращение» отличается от «анкеты»?
Для сведения обращение — это изложенные в форме электронного документа заявление, жалоба, поступившие на электронный почтовый ящик управления по рассмотрению обращений и документационному обеспечению Генеральной прокуратуры Российской Федерации: zhaloba_bn@genproc.gov.ru.
Анкета — это изложенные в форме электронного документа, поступившего на отдельный электронный почтовый ящик управления по надзору за соблюдением прав предпринимателей Главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства Генеральной прокуратуры Российской Федерации: anketa_bn@genproc.gov.ru, ответы на вопросы формы обратной связи для сопоставления данных федеральной государственной информационной системы «Единый реестр проверок» с полученной от предпринимателя информацией о результатах мероприятия по контролю и допущенных при его проведении нарушениях.
Какой порядок рассмотрения таких обращений?
Поступившие обращения регистрируются не позднее одного рабочего дня с момента поступления и принимаются к рассмотрению. Порядок их рассмотрения регламентирован Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Инструкцией о порядке рассмотрения обращений, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45.
Кто готовит ответ на такое обращение?
Ответ субъекту предпринимательской деятельности о результатах рассмотрения обращения дается подразделением Генеральной прокуратуры Российской Федерации или прокуратуры субъекта Российской Федерации, приравненной к ней военной и иной специализированной прокуратуры, прокуратуры комплекса «Байконур», прокурором города, района, территориальным и приравненным к ним специализированным прокурором (заместителем), которые рассмотрели его по существу, в том числе на адрес электронной почты, указанный в обращении.
Для чего необходим мониторинг анкет, заполняемых предпринимателями?
Подразделения Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратуры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним военные и иные специализированные прокуратуры, прокуратура комплекса «Байконур» осуществляют изучение и учет поступивших анкет, в том числе статистический, анализ допущенных нарушений закона и их обобщение.
Полученные сведения используются в целях определения актуальных проблем, оценки состояния законности в сфере защиты прав предпринимателей и планирования работы органов прокуратуры.
Для сведения. С 18 марта 2020 года действует мораторий на проведение проверок малого и среднего бизнеса.
Запрет на проверки действует во всех регионах РФ. Он касается плановых и внеплановых проверок, включая выездные налоговые и плановые выездные таможенные. Исключение – внеплановые проверки, основанием для которых является причинение вреда жизни и здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Мораторий также не распространяется на проверки с целью выдачи разрешений, лицензий и аттестатов аккредитации.
Что делать, если контрольно-надзорные органы не соблюдают мораторий на проверки?
Если проверяющие не соблюдают мораторий или допускают нарушения порядка проведения проверок, субъект малого и среднего предпринимательства, зарегистрированный на портале «Бизнес-навигатор МСП», может незамедлительно в несколько «кликов» проинформировать органы прокуратуры об этом. Поступивший сигнал предпринимателя не останется без внимания надзорного ведомства.
В случае, если вы считаете, что ваши права нарушены, вы вправе обратиться в прокуратуру Самарской области, в том числе через интернет-приемную: https://epp.genproc.gov.ru/en/web/proc_63/internet-reception/personal-receptionrequest.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.

Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Читайте Главу района в BK: https://vk.com/id717791121

Читайте Главу района в ОК: https://ok.ru/profile/597643740724

Читайте Главу района в t.me: https://t.me/RyabovYF