Многодетным семьям

  • Информация
     

    Информация для организации взаимодействия по вопросу земельных участков предоставляемых гражданам, имеющим трёх и более детей

    Ф.И.О. Адрес администрации, контактный телефон и электронный адрес ответственного исполнителя
    Митрофанов Владимир Петрович г. Похвистнево, ул. Ленинградская, д.9. Кабинет №5
    8 (84656 2-28-71)
    www.pohr.ru
    Карпова Ольга Геннадьевна г. Похвистнево, ул. Ленинградская, д.9. Кабинет №6
    8 (84656 2-22-04)
    pohr_kumi@mail.ru

  •  

     

    Многодетным гражданам

    Обеспечение земельными участками граждан, имеющих трёх и более детей.

    На территории  Самарской области бесплатное предоставление в собственность земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, осуществляется на основании Закона Самарской области от 11 марта 2005 г. N 94-ГД «О земле».

    Условия предоставления бесплатно земельного участка в собственность многодетным гражданам:

    -граждане, имеющие трех и более детей, а так же их дети являются гражданами Российской Федерации;

    -граждане, имеющие трех и более детей, не лишены родительских прав;

    -граждане, имеющие трех и более детей, постоянно проживающие на территории Самарской области не менее пяти последних лет;

    -дети граждан, имеющих трех и более детей, являющиеся им или одному из них родными и (или) усыновленными;

    -дети граждан, имеющих трех и более детей, не достигших возраста 18 лет или возраста 23 лет в случае обучения в образовательных организациях по очной форме обучения;

    -дети граждан, имеющих трех и более детей, совместно проживающих с гражданином, имеющим трех и более детей.

    Постановка на учет многодетных граждан осуществляется в муниципальном образовании по месту их постоянной регистрации при предоставлении соответствующего пакета документов в соответствии со статьей 2 Закона Самарской области от 13.04.2015 №37-ГД «О порядке постановки  на учет граждан, имеющих трех и более детей, желающих бесплатно приобрести сформированные земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности»  (прилагается)

    Копии документов должны быть заверены в установленном законодательством порядке или предоставлены с предъявлением подлинника. При предъявлении подлинников документов копии с них заверяются должностным лицом уполномоченного органа или специалистом многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, осуществляющим прием документов, а подлинники возвращаются заявителю.

    Учет граждан, имеющих трех и более детей, осуществляется на основании регистрации их заявлений, исходя из даты и времени подачи заявления, в Реестре учета граждан, имеющих трех и более детей, желающих бесплатно приобрести сформированные земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности (прилагается).

    Процесс формирования земельных участков для многодетных граждан может протекать одновременно с процессом постановки на учет.

    Формирование земельных участков для многодетных граждан осуществляется на свободных землях.

    Сформированные Земельные участки включаются в перечень земельных участков, предназначенных для предоставления в собственность, и предлагаются на выбор многодетным гражданам. Перечень земельных участков подлежит опубликованию в печатном издании, определяемом уполномоченным органом, и размещению на официальном сайте уполномоченного органа (прилагается).

    После опубликования в газете «Волжская коммуна» и (или) сети Интернет на сайте министерства имущественных отношений Самарской области информации о сформированных земельных участках уполномоченный орган назначает место, дату и время проведения процедуры выбора земельных участков и определяет Заявителей для участия в указанной процедуре в соответствии с очередностью, определенной учетным номером в реестре, в зависимости от количества земельных участков..

    Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

    При постановке на учет в качестве желающих бесплатно приобрести в собственность сформированные земельные участки:

    наличие у заявителя (заявителей) земельных участков с тем же разрешенным использованием;

    установление факта лишения родительских прав;

    срок проживания на территории Самарской области менее пяти лет;

    дети заявителя (заявителей) не являются им родными и (или) усыновленными;

    дети заявителя (заявителей) достигли возраста 18 лет.

    При предоставлении в собственность земельного участка:

    наличие в Уполномоченном органе информации о том, что заявитель не состоит на учете, либо снят с учета граждан, имеющих трех и более детей, желающих бесплатно приобрести в собственность сформированные земельные участки;

    наличие у заявителя (заявителей) земельных участков с тем же разрешенным использованием.

    Предоставление гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков в собственность бесплатно осуществляется с проведением работ по их формированию без проведения торгов (конкурсов, аукционов). Формирование и постановка на государственный кадастровый учет земельных участков в целях их последующего предоставления в собственность граждан бесплатно осуществляются уполномоченным органом за счет средств соответствующего бюджета.

    Многодетные граждане, отказавшиеся от предоставленных им на выбор земельных участков, оформляется соответствующим актом (далее – Акт об отказе). В случае если в отношении Заявителя составлен Акт об отказе, – Заявитель может участвовать в процедуре выбора земельного участка еще два раза, в соответствии с очередностью, определенной учетным номером заявителя в реестре.

    В случае если в отношении Заявителя составлено три Акта об отказе, – Заявитель решением уполномоченного органа снимается с учета.

    Однако снятие с учета в данном случае не лишает гражданина права на повторное обращение в уполномоченный орган с заявлением о постановке на учет на общих основаниях в соответствии с Законом Самарской области от 13.04.2015 №37-ГД «О порядке постановки  на учет граждан, имеющих трех и более детей, желающих бесплатно приобрести сформированные земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности»

    Право собственности на земельный участок подлежит обязательной государственной регистрации. Для регистрации права собственности на выделенный земельный участок многодетной семье необходимо обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области.

    Порядок предоставления:

    1. Уполномоченный Правительством Самарской области орган исполнительной власти Самарской области собирает информацию о сформированных Земельных участках и публикует ее в газете «Волжская коммуна» или в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на своем сайте.

    После указанного опубликования Уполномоченный орган назначает место, дату и время проведения процедуры выбора Земельных участков и определяет Заявителей для участия в указанной процедуре в соответствии с очередностью, определенной учетным номером в Реестре, в зависимости от количества Земельных участков.

    В течение пяти рабочих дней после опубликования информации о Земельных участках Заявители извещаются о месте, дате и времени проведения процедуры выбора Земельного участка почтовым отправлением по адресу, указанному Заявителем в заявлении о постановке на Учет, и (или) электронным сообщением в случае, если в заявлении о постановке на Учет указан адрес электронной почты, либо посредством региональной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Самарской области». Уведомление должно быть направлено в адрес Заявителя не позднее чем за десять рабочих дней до дня проведения процедуры выбора Земельного участка. Неполучение Заявителем направленного в его адрес уведомления не препятствует проведению процедуры выбора Земельного участка.

    2. Для проведения процедуры выбора Земельного участка Уполномоченным органом создается комиссия.

    Выбор Земельного участка осуществляется Заявителем или его представителем из перечня Земельных участков в соответствии с очередностью, определенной учетным номером в Реестре, и оформляется актом о выборе Земельного участка по форме согласно приложению 3 к настоящему Закону, который подписывается Заявителем или его представителем и членами комиссии.

    Одновременно с подписанием акта о выборе Земельного участка Заявитель или его представитель подписывает заявление о предоставлении выбранного Земельного участка (приложение 4 к настоящему Закону).

    Если Земельный участок был выбран двумя или одним из родителей (Заявителей), стоящими на Учете под одним учетным номером и состоящими в браке, один из родителей (Заявителей) подписывает заявление о предоставлении Земельного участка в общую совместную собственность.

    Если Земельный участок был выбран двумя родителями (Заявителями), стоящими на Учете под одним учетным номером и не состоящими в браке, оба родителя (Заявителя) подписывают заявления о предоставлении Земельного участка в общую долевую собственность.

    3. Заявление о предоставлении Земельного участка в течение трех рабочих дней с приложением необходимых документов перенаправляется в орган, осуществляющий распоряжение земельными участками.

    4. В течение семи рабочих дней после принятия решения о предоставлении Земельного участка орган, осуществляющий распоряжение земельными участками, направляет копию решения в Уполномоченный орган.

    5. В течение трех рабочих дней после получения решения о предоставлении Земельного участка Уполномоченный орган снимает Заявителя (Заявителей) с Учета. Датой снятия Заявителя (Заявителей) с Учета является дата принятия решения о предоставлении Заявителю (Заявителям) бесплатно в собственность Земельного участка.

    6. Отказ Заявителя от выбора Земельного участка (отказ от подписания акта о выборе Земельного участка) или неприбытие Заявителя для участия в процедуре выбора Земельного участка оформляется соответствующим актом (далее – Акт об отказе) (приложение 5 к настоящему Закону).

    7. В случае если в отношении Заявителя составлен Акт об отказе, Заявитель может участвовать в процедуре выбора Земельного участка еще два раза в соответствии с очередностью, определенной учетным номером Заявителя в Реестре.

    8. В случае если в отношении Заявителя составлено три Акта об отказе, Заявитель решением Уполномоченного органа снимается с Учета.

    Снятие с Учета в данном случае не лишает гражданина, имеющего трех и более детей, права на повторное обращение в Уполномоченный орган с заявлением о постановке на Учет на общих основаниях в соответствии с настоящим Законом.

    В случае если на Учет поставлены под одним учетным номером оба родителя (Заявителя), состоящие в браке, при этом один из родителей (Заявителей) отказался от выбора Земельного участка или не прибыл на процедуру выбора Земельного участка, акт о выборе Земельного участка подписывается родителем (Заявителем), принявшим участие в процедуре выбора Земельного участка.

    В случае если на Учет поставлены под одним учетным номером оба родителя (Заявителя), не состоящие в браке, при этом один из родителей (Заявителей) отказался от выбора Земельного участка или не прибыл на процедуру выбора Земельного участка, оба родителя (Заявителя) считаются отказавшимися от выбора Земельного участка или не прибывшими на процедуру выбора Земельного участка.

    Перечень необходимых документов:

    1. Для постановки на Учет необходимы следующие документы:

    заявление о постановке на Учет, форма которого утверждается Уполномоченным органом;

    документ, удостоверяющий личность Заявителя;

    свидетельство о заключении (расторжении) брака;

    свидетельство о смерти второго родителя детей Заявителя (в случае смерти одного из родителей);

    свидетельства о рождении детей;

    документы, удостоверяющие личность каждого ребенка (в возрасте от четырнадцати лет);

    справка об обучении ребенка в образовательной организации (для обучающихся в возрасте от 18 до 23 лет – справка об обучении по очной форме обучения в профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования), выданная не позднее чем за тридцать дней до даты подачи заявления о постановке на Учет;

    документ, подтверждающий факт постоянного проживания Заявителя на территории Самарской области в течение не менее пяти последних лет. Данный факт может быть подтвержден любым из перечисленных документов:

    (в ред. Закона Самарской области от 06.10.2015 N 90-ГД)

    паспорт гражданина Российской Федерации, содержащий отметку о регистрации по месту жительства в Самарской области;

    решение суда об установлении факта проживания Заявителя на территории Самарской области в течение не менее пяти последних лет;

    выписка из домовой (поквартирной) книги или поквартирной карточки, выданная не позднее чем за тридцать дней до даты подачи заявления о постановке на Учет;

    документ, подтверждающий факт совместного проживания детей с Заявителем. Данный факт может быть подтвержден любым из перечисленных документов:

    выписка из домовой (поквартирной) книги или поквартирной карточки (в случае если не представлена по иным основаниям, указанным в настоящей части), выданная не позднее чем за тридцать дней до даты подачи заявления о постановке на Учет;

    решение суда об определении места жительства детей.

    Документы, перечисленные в настоящей части, могут быть представлены непосредственно Заявителем, так же как и сведения из них могут быть представлены посредством региональной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Самарской области».

    2. Документы, которые могут быть представлены Заявителем либо по его заявлению запрошены в рамках межведомственного информационного взаимодействия:

    документ о наличии (отсутствии) факта лишения родительских прав Заявителя, а также об отмене усыновления (удочерения) ребенка;

    сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающие, что Заявителем не использовано право на бесплатное однократное приобретение земельного участка по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 9 Закона Самарской области «О земле»;

    свидетельство о заключении (расторжении) брака;

    свидетельство о смерти второго родителя детей Заявителя (в случае смерти одного из родителей);

    свидетельства о рождении детей;

    выписка из домовой (поквартирной) книги или поквартирной карточки.

    3. Если родители проживают совместно, заявления о постановке на Учет подаются одновременно обоими родителями. При этом данным заявлениям присваивается один входящий номер.

    В случае если заявление о постановке на Учет подается представителем Заявителя, ему необходимо представить документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя.

    При наличии решения суда, определяющего место жительства детей, заявление о постановке на Учет подается тем родителем, с которым по решению суда проживают дети.

    4. Заявление о постановке на Учет может быть подано через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

    5. Документы, указанные в частях 13 настоящей статьи, представляются в подлинниках и копиях (акты судов представляются в надлежаще заверенных копиях). Специалист Уполномоченного органа делает надпись на копиях об их соответствии подлинникам с указанием даты, фамилии, инициалов лица, сделавшего надпись, а также Заявителя. Данная надпись заверяется подписью специалиста Уполномоченного органа и Заявителя.