О проведении информационной кампании

Одним из важных направлений работы ФНС России является реализация отраслевых проектов, которые направлены на создание прозрачной и добросовестной конкуренции, исключение незаконных схем налоговой оптимизации, выстраивание партнерских отношений между бизнесом и государством.
Так, в 2021 Федеральная налоговая служба проводит отраслевой проект «Общественное питание». Целью реализации данного проекта в отношении субъектов предпринимательской деятельности, оказывающих услуги общественного питания, является побуждение повсеместного применения ими в установленных законом случаях контрольно-кассовой техники (далее-ККТ), увеличение выручки, фиксируемой с применением ККТ и, как следствие, повышение роста доходов бюджета за счет сокращения теневого оборота рынка общественного питания и создания равных, конкурентных условий ведения бизнеса. Это становится возможным за счет проведения комплекса мероприятий, предусматривающих определение существующих причин и условий, которые способствуют сокрытию выручки в данной сфере, выработки механизмов и предложений, направленных на вывод предприятий общественного питания из теневого сектора, а также проведение контрольных мероприятий, в отношении недобросовестных участников рынка.
Согласно данным Федеральной службы государственной статистики в динамике развития отрасли с 2017 года наблюдается как количественный прирост объектов общественного питания, так и рост валового оборота в денежном выражении (исключение составляют 9 месяцев 2020 года, зафиксировавшие снижение оборота отрасли около 20%, в силу ограничений принятых для нераспространения коронавирусной инфекции (COVID-19).
Однако особенности оказания услуг в указанной сфере и сложившаяся ментальность потребителей допустили формирование определенных рисков, в том числе осуществления расчетов с нарушением законодательства о применении контрольно-кассовой техники.
Согласно статистике, в сфере общественного питания наиболее распространенными являются такие нарушения законодательства, как:
-неприменение контрольно-кассовой техники при осуществлении расчета (участились случаи, когда продавец требует от покупателя (клиента) совершить перевод денежных средств за проданный товар или оказанную услугу по номеру телефона , на банковскую карту, чек ККТ при этом не пробивается);
-невыдача кассового чека;
-выдача чека с некорректными реквизитами (в чеке не указаны или неверно указаны дата, время и место (адрес) осуществления расчета; наименование организации или ФИО индивидуального предпринимателя; применяемая при расчете система налогообложения; наименование товара; сумма расчета; форма расчета (оплата наличными деньгами и (или) в безналичном порядке);QR-код; в поле «Кассир» отсутствуют или неверно указаны ФИО продавца, который осуществил продажу товара).
Следует отметить, что Федеральным законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации установлена обязанность применения контрольно-кассовой техники с выдачей кассового чека, содержащего обязательные реквизиты, при оказании услуг общественного питания, а также передачей фискальных документов в соответствии с порядком применения контрольно-кассовой техники.
За нарушения законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП) предусмотрена административная ответственность. В частности, налагается административный штраф: на должностных лиц в размере от 1/4 до 1/2 суммы расчета без применения кассы, но не менее 10 тысяч рублей; на юридических лиц –от 3/4 до полной суммы расчета без применения кассы, но не менее 30 тысяч рублей (ч.2 ст.14.5 КоАП).
За повторное нарушение в случае, если сумма расчетов без применения кассы составила, в том числе в совокупности, 1 млн. рублей и более, влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц-административное приостановление деятельности на срок до 90 суток (ч.3 ст.14.5 КоАП).
Срок давности привлечения к административной ответственности в соответствии со ст.4.5 КоАП РФ составляет 1 год.
Инспекция обращает внимание, что любой гражданин, чей телефон имеет доступ в Интернет, может скачать разработанное налоговой службой бесплатное мобильное приложение «Проверка чека». С помощью этой программы можно быстро и легко проверить легальность кассового чека и, в случае обнаружения нарушения, в том числе, невыдачи чека, тут же, через мобильное приложение, направить жалобу в ФНС России. Проверить кассовый чек можно двумя способами:
-посредством сканирования QR-кода, напечатанного на кассовом чеке (с использованием камеры мобильного устройства);
-путем введения платежных данных вручную по предложенной форме (все данные для ввода размещены на кассовом чеке).
В настоящий момент ФНС России проводятся мероприятия по выявлению налогоплательщиков сферы услуг общественного питания, которые нарушают требования законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, в том числе посредством постоянного мониторинга расчетов для включения в планы проверок и проведения соответствующих контрольных мероприятий. При этом, если налогоплательщики сферы общепита продолжают не применять контрольно-кассовую технику и, соответственно, не фиксировать выручку через контрольно-кассовую технику в полном объеме, то такие налогоплательщики попадают в план проверок.
Таким образом, применяется риск-ориентированный подход при отборе налогоплательщиков для проведения контрольных мероприятий, т.е. проверки проводятся только в отношении «недобросовестных» налогоплательщиков сферы общепита, не соблюдающих требования законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.
Указанный подход по планированию проверок и отраслевой проект «Общественное питание» в целом направлены на побуждение повсеместного применения предприятиями (объектами) общественного питания в установленных законом случаях контрольно-кассовой техники, увеличение выручки, фиксируемой с применением контрольно-кассовой техники, и как следствие повышение роста доходов бюджета за счёт сокращения теневого оборота рынка общественного питания и создания равных, конкурентных условий ведения бизнеса.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.

Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!