Похвистневская межрайонная прокуратура разъясняет

Порядок оплаты коммунальной услуги по водоснабжению и водоотведению и об ответственности лиц, не оплативших коммунальную услугу

В соответствии с ч.1 ст. 153 Жилищного кодекса РФ граждане  обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения  включает в себя:

1) плату за коммунальные услуги (в том числе по водоснабжению и водоотведению);

2)  плату за капитальный ремонт (для проживающих в многоквартирных домах);

3) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме (для проживающих в многоквартирных домах).

Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (часть 1 статьи 157 Жилищного кодекса РФ). Таким образом, если в жилом помещении установлен прибор учета воды, прошедший поверку (годный для эксплуатации), расчет производится исходя из потребленного объема воды. В случае если прибор учета не установлен, срок поверки истек либо прибор стал неисправен, расчет производится исходя из нормативов потребления коммунальной услуги (независимо от того, какой объем воды фактически потреблен). На практике нередко возникают споры о том, должен ли оплачивать собственник начисленную плату за коммунальную услугу, если в жилом помещении фактически никто не жил и, соответственно, коммунальной услугой никто не пользовался (при этом прибор учета отсутствует, неисправен или используется за пределами срока эксплуатации (не прошел последующую поверку)). Согласно действующему законодательству, в таком случае лицо обязано оплатить коммунальную услугу. Перерасчет производится если потребитель сможет подтвердить соответствующими документами факт отсутствия всех проживающих в жилом помещении лиц. Заявление о перерасчете подается до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя (пункт 91 постановления Правительства  РФ от 06.05.2011 №354).

В случае подачи заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребителя перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за указанный в заявлении период временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев. Если по истечении 6 месяцев, за которые исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги, период временного отсутствия потребителя продолжается и потребитель подал заявление о перерасчете за последующие расчетные периоды в связи с продлением периода временного отсутствия, то перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за период, указанный в заявлении о продлении периода временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев, следующих за периодом, за который исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги.

Если потребитель, подавший заявление о перерасчете до начала периода временного отсутствия, не представил документы, подтверждающие продолжительность его отсутствия, или представленные документы не подтверждают временное отсутствие потребителя в течение всего или части периода, указанного в заявлении о перерасчете, исполнитель начисляет плату за коммунальные услуги за период неподтвержденного отсутствия в полном размере в соответствии с настоящими Правилами и вправе применить   последствия несвоевременного и (или) неполного внесения платы за коммунальные услуги (пени).

В случае подачи заявления о перерасчете в течение 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя исполнитель осуществляет перерасчет размера платы за коммунальные услуги за период временного отсутствия, подтвержденный представленными документами, с учетом платежей, ранее начисленных исполнителем потребителю за период перерасчета.

Также необходимо помнить, что обязанность по обеспечению своевременной поверки прибора учета возложена на потребителя коммунальной услуги (согласно подпункту д) пункта 34 постановления Правительства  РФ от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»).

Также потребитель обязан:

— информировать организацию, предоставляющую коммунальную услугу, об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении, не позднее 5 рабочих дней со дня произошедших изменений, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета (подпункт з) пункта 34 вышеуказанного постановления Правительства РФ);

-при отсутствии прибора учета уведомлять исполнителя о целях потребления коммунальных услуг при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек (освещение, приготовление пищи, отопление, подогрев воды, приготовление кормов для скота, полив и т.д.), видов и количества сельскохозяйственных животных и птиц (при наличии), площади земельного участка, не занятого жилым домом и надворными постройками, режима водопотребления на полив земельного участка, а также мощности применяемых устройств, с помощью которых осуществляется потребление коммунальных ресурсов, а если такие данные были указаны в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, то уведомлять исполнителя об их изменении в течение 10 рабочих дней со дня наступления указанных изменений (подпункт к) пункта 34 вышеуказанного постановления Правительства РФ).

Каковы последствия ненадлежащего исполнения обязательств по оплате коммунальной услуги?

  1. Потребителю будет  начислена пеня.
  2. Организация-исполнитель вправе приостановить или ограничить предоставление коммунальной услуги в случае неполной оплаты ее потребителем.

Под неполной оплатой понимается наличие задолженности  в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия прибора учета.

  1. На потребителя возлагаются расходы организации, предоставляющей коммунальную услугу, связанные с введением ограничения, приостановлением и возобновлением предоставления коммунальной услуги потребителю-должнику.
  2. В случае неоплаты коммунальной услуги после вступления в силу решения суда о взыскании задолженности и возбуждения исполнительного производства, судебные приставы-исполнители вправе наложить арест на банковские счета, описать и изъять имущество должника,  произвести иные меры принудительного воздействия, а также взыскать исполнительский сбор.
  3. При выявлении несанкционированного подключения напрямую или в обход приборов учета к централизованной сети предоставление коммунальной услуги  будет приостановлено или ограничено, размер платы за коммунальную услугу будет доначислен.

Размер платы равен произведению мощности несанкционированно подключенного оборудования (для водоснабжения и водоотведения — по пропускной способности трубы) и его круглосуточной работы за период начиная с даты осуществления несанкционированного подключения, указанной в акте о выявлении несанкционированного подключения, составленном исполнителем с привлечением соответствующей ресурсоснабжающей организации, а в случае невозможности установления даты осуществления несанкционированного подключения — с даты проведения исполнителем предыдущей проверки, но не более чем за 3 месяца, предшествующие месяцу, в котором выявлено такое подключение, до даты устранения исполнителем такого несанкционированного подключения.

Подробно правила предоставления коммунальных услуг (в том числе по водоснабжению) изложены в Жилищном кодексе РФ (статьи 153-160), Федеральном законе «О водоснабжении и водоотведении» от 07.12.2011 №416-ФЗ, постановлении Правительства РФ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» от 06.05.2011 №354.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.

Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Читайте Главу района в BK: https://vk.com/id717791121

Читайте Главу района в ОК: https://ok.ru/profile/597643740724

Читайте Главу района в t.me: https://t.me/RyabovYF