Разъяснение лицам освобождаемым из мест лишения свободы

 ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРОКУРАТУРА САМАРСКОЙ  ОБЛАСТИ

 ПОХВИСТНЕВСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРОКУРАТУРА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

при участии филиала по г.о. Похвистнево ФКУ УИИ  ГУФСИН РФ и ГКУСО ЦЗН г.о. Похвистнево

 

СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ОСУЖДЕННЫХ, ОСВОБОЖДАЕМЫХ ИЗ МЕСТ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ

 

 2014г.

 

 

                Данное информационное издание разработано Похвистневской межрайонной прокуратурой Самарской области совместно с филиалом по г.о. Похвистнево ФКУ УИИ  ГУФСИН РФ и ГКУСО ЦЗН г.о. Похвистнево в рамках проведения совместных целевых мероприятий с лицами, состоящими на учете филиала по г.о. Похвистнево ФКУ УИИ ГУФСИН России по Самарской области, отнесенных к криминогенной категории «группа риска», как склонных к совершению повторных преступлений, с целью усиления контроля и предупреждения совершения указанными лицами повторных преступлений, их социальной адаптации.

 

                Распространяется бесплатно.

 

                Социально-экономические преобразования, осуществляемые в нашей стране, непосредственно касаются и уголовно-исполнительной системы (далее — УИС). В настоящее время активно развиваются идеи гуманизма по отношению к осужденным (особенно к лишению свободы), наблюдается улучшение условий исполнения уголовных наказаний. Тем не менее много проблем еще надо разрешить, чтобы обеспечить эффективность процесса исправления осужденных. Одна из наиболее остро стоящих на сегодняшний день — проблема социальной адаптации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы.

                После отбытия наказания в виде лишения свободы человек сталкивается с рядом проблем, которые одному решить практически невозможно. И к сожалению, во многом это предопределяет повторное совершение преступлений этими лицами. Вопросам правового регулирования социальной адаптации, помощи осужденным после отбытия наказания посвящена Глава 22 УИК РФ, которая содержит всего четыре статьи, три из которых посвящены вопросам оказания помощи. Следует отметить, что эти статьи являются бланкетными. Так, например, ст. 181 УИК РФ «Оказание помощи осужденным, освобождаемым от отбывания наказания» отсылает нас к Постановлению Правительства РФ «О порядке обеспечения продуктами питания или деньгами на время проезда к месту жительства осужденных, освобождаемых от отбывания наказания», Постановлению Правительства РФ «О размере единовременного денежного пособия, которое может быть выдано осужденным, освобождаемым из мест лишения свободы», а ст. 182 УИК РФ «Права освобождаемых осужденных на трудовое и бытовое устройство и другие виды социальной помощи» — к Трудовому кодексу Российской Федерации, Федеральному закону «О государственной социальной помощи» и иным нормативным правовым актам.

                В соответствии с законодательством Российской Федерации бывшим заключенным, освободившимся из мест лишения свободы, предоставляется право на трудовое и бытовое устройство и другие виды социальной помощи, которое включает в себя:

1. Право на жилье;

2. Право на трудоустройство;

3. Право на иные виды социальной помощи, в том числе:

— на бесплатный проезд к месту жительства,

— на обеспечение продуктами питания или деньгами на время проезда,

— на обеспечение одеждой за счет государства при отсутствии у осужденного необходимой по сезону одежды или средств на ее приобретение,

— на дополнительную помощь больным заключенным, нуждающимся в постороннем уходе, несовершеннолетним заключенным, инвалидам, престарелым, беременным женщинам и женщинам, имеющим при себе детей.

 

Помощь осужденным, освобождаемым от отбывания наказания

 

В соответствии со ст. 181 УИК, администрация исправительного учреждения обеспечивает осужденных, освобождаемых от отбывания наказания, проездными билетами по кратчайшему маршруту следования либо деньгами для оплаты проезда к месту жительства.

В тех случаях, когда освобождаемые инвалиды и лица престарелого возраста, а также несовершеннолетние осужденные, не имеющие родителей, следуют в дома инвалидов или престарелых, в интернаты или к попечителям, они обеспечиваются билетами до места нахождения указанных учреждений или места жительства попечителей.

Освобождаемые на время, необходимое для проезда к месту жительства, обеспечиваются продуктами питания по минимальным нормам; больные осужденные, беременные женщины, кормящие матери, несовершеннолетние на путь следования обеспечиваются продуктами по повышенным нормам.

Осужденным, освобождаемым от отбывания наказания, вместо продуктов питания на время проезда могут быть выданы деньги в сумме, исчисляемой от средней стоимости минимальной нормы питания осужденных.

Освобожденные осужденные следуют к месту жительства, как правило, в собственной одежде. При отсутствии необходимой по сезону одежды или средств на ее приобретение осужденные, освобождаемые из мест лишения свободы, обеспечиваются одеждой за счет средств федерального бюджета.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25 декабря 2006 г. N 800 «О размере единовременного денежного пособия, которое может быть выдано осужденным, освобождаемым из мест лишения свободы», при отсутствии у освобожденного средств ему может быть выдано единовременное денежное пособие в размере 850 руб.

Обеспечение продуктами питания, одеждой, выдача единовременного денежного пособия, а также оплата проезда освобождаемых осужденных производятся администрацией учреждения, исполняющего наказание.

Практика показывает, что лица, освобожденные из ИУ, предпочитают трудоустраиваться самостоятельно, без помощи государственных органов.       Для решения этой проблемы освобожденные вправе обращаться за содействием в органы федеральной службы занятости по месту жительства.

На вопросах трудоустройства необходимо остановиться более подробно.

 

Перечень необходимых документов для получения государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы.

 

  • Заявление-анкета о предоставлении государственной услуги содействия в поиске подходящей работы;
  • паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, — граждане Российской Федерации;
  • документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина, — иностранные граждане;
  • документы, удостоверяющие личность, — лица без гражданства;
  • трудовую книжку или документ, ее заменяющий, — кроме граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших);
  • дополнительно для подтверждения опыта работы по профессии (специальности) граждане могут представить трудовые договоры, служебные контракты, договоры гражданско-правового характера;
  • документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию гражданина;
  • справка о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы — кроме граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших)
  • индивидуальная программа реабилитации инвалида, выдаваемая в установленном порядке, — граждане, являющиеся инвалидами.

 

Обратившемуся гражданину подбирается работа и с его согласия выдается рекомендательное письмо или направление, с которым он должен в указанное время явиться для оформления на работу. Если почему-либо прием на работу не состоялся, сотрудники отдела кадров должны письменно мотивировать отказ на корешке направления и заверить его печатью. Этот документ возвращается в органы занятости, которые подбирают другую работу.

В случае если лицо, обратившееся в центр занятости, не будет трудоустроено в течение 10 дней, оно признается безработным и получает право на пособие по безработице начиная со дня обращения в центр занятости.

Но следует иметь в виду, что безработными не могут быть признаны (и, соответственно, не имеют право на получение пособия по безработице) граждане:

— отказавшиеся в течение 10 дней со дня их регистрации в органах службы занятости от двух вариантов подходящей работы, включая работы временного характера, а впервые ищущие работу (ранее не работавшие) и при этом не имеющие профессии (специальности) — в случае двух отказов от получения профессиональной подготовки или от предложенной оплачиваемой работы, включая работу временного характера. Гражданину не может быть предложена одна и та же работа (профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации по одной и той же профессии, специальности) дважды;

— не явившиеся без уважительных причин в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы в органы службы занятости для предложения им подходящей работы, а также не явившиеся в срок, установленный органами службы занятости для регистрации их в качестве безработных;

— представившие документы, содержащие заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также представившие другие недостоверные данные для признания их безработными и некоторые другие.

В соответствии со статьей 4 федерального закона «О занятости населения» подходящей считается такая работа, в том числе работа временного характера, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его профессиональной подготовки, условиям последнего места работы (за исключением оплачиваемых общественных работ), состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего места. Максимальная удаленность подходящей работы от места жительства безработного определяется органами службы занятости с учетом развития сети общественного транспорта в данной местности.

Оплачиваемая работа, включая работу временного характера и общественные работы, требующая или не требующая (с учетом возрастных и иных особенностей граждан) предварительной подготовки, отвечающая требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее — трудовое законодательство), считается подходящей для граждан:

— впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих профессии (специальности); стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, а также направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия;

— отказавшихся повысить (восстановить) квалификацию по имеющейся профессии (специальности), получить смежную профессию или пройти переподготовку после окончания первого периода выплаты пособия по безработице;

— состоящих на учете в органах службы занятости более 18 месяцев, а также более трех лет не работавших и для некоторых других категорий безработных граждан.

Подходящей не может считаться работа, если:

— она связана с переменой места жительства без согласия гражданина;

— условия труда не соответствуют правилам и нормам по охране труда;

— предлагаемый заработок ниже среднего заработка гражданина, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы. Данное положение не распространяется на граждан, среднемесячный заработок которых превышал величину прожиточного минимума трудоспособного населения (далее — прожиточный минимум), исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке. В этом случае подходящей не может считаться работа, если предлагаемый заработок ниже величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке.

Пособие по безработице выплачивается гражданам, которые достигли 16-летнего возраста, зарегистрированы в органах службы занятости и имеют статус безработного. Пособие выплачивается вплоть до решения вопроса о трудоустройстве, но не более 12 месяцев, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Пособие по безработице выплачивается ежемесячно при условии прохождения безработным перерегистрации в установленные органами службы занятости сроки, но не более двух раз в месяц.

Если безработный по решению суда обязан выплачивать алименты на содержание детей или возмещать ущерб по исполнительному листу, либо у него в соответствии с таким исполнительным листом должны быть другие удержания, все они производятся из пособия по безработице на общих основаниях.

Выплата пособия прекращается по ряду, установленных в законе причин, в том числе в случае осуждения безработного лица к наказанию в виде ограничения свободы, ареста или лишения свободы.

По предложению органов службы занятости безработные граждане, которых не удалось трудоустроить, имеют право на досрочный, но не ранее чем за два года до установленного законом срока (в том числе и льготного), выход на пенсию, которая выплачивается им на общих основаниях.

Время, когда гражданин получает стипендию при обучении или пособие по безработице, а также время, необходимое для переезда с его согласия в другую местность по направлению службы занятости, засчитывается в общий трудовой стаж на основании справки, выдаваемой службой занятости.

 

Сведения о местах нахождения и номерах телефонов ГКУ ЦЗН.

 

N п/п Название центра занятости Адрес центра занятости Телефон E-mail
1. Федеральная служба по труду и занятости Государственной инспекции труда в Самарской области 443068, г. Самара,
ул. Ново-Садовая, 106А
(846) 263-52-17 git63so@gmail.com 
2. ГКУСО ЦЗН г.о. Похвистнево 446454, Самарская область, г.Похвистнево, ул. Максима Горького, 1 «Б» (846-56) 2-26-51 pohczn@samaratrud.ru

 

 

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.

Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Читайте Главу района в BK: https://vk.com/id717791121

Читайте Главу района в ОК: https://ok.ru/profile/597643740724

Читайте Главу района в t.me: https://t.me/RyabovYF