СЕРВИС, КОТОРОГО ЖДАЛИ

  

В принципе уважения человека к человеку всегда заложено звено ответственности, заботы. Так и в зрелой общественной формации, в цивилизованном (как сейчас принято позиционировать Родину) государстве. В просвещённой стране создаются условия, в которых людям жить удобно. А ведь большой комфорт складывается из малых деталей.

Сейчас речь об обывателях. То есть, о каждом из нас. Один из самых неприятных эпизодов обывательского существования – это утомительные очереди. Особенно ими «славились» Советы. Но и теперь мы вынуждены часами простаивать в больницах и банках, в налоговых службах, кадастровых бюро, в нотариальных конторах и так далее. Как часто, покидая одну очередь, встаём в другую. И опять ждём. Но уже не часами, а неделями, месяцами. Ждём оформления услуг. Вот для того, чтобы множеством подобных неудобств поубавилось, в России создана система Многофункциональных центров. На похвистневской территории таковых будет два (в городском округе и муниципальном районе). В июне был открыт первый, базирующийся в селе Старопохвистнево.

Мы приехали сюда к 8 утра, то есть, к моменту открытия. В зале пока пусто. Сотрудницы спокойно готовятся к приёму клиентов в своих кабинах (с посетителями их связывает окно и громкая связь). А вот и первый потребитель услуг. Это женщина с милой улыбкой. Подходим с вопросами:

— За какой именно услугой Вы хотите обратиться?

— За регистрационной. Оформить прописку для своей подруги.

— И как Вам в МФЦ?

-Я удивлена. Очень нравится, удобно. Теперь посмотрю, как оперативно всё оформят!

 Между тем, здесь и вправду комфортно. Просторный зал, приятные места ожидания. В жару – прохладно (работают кондиционеры). Есть чем заняться детворе, ожидающей своих родителей, которые тем временем решают вопросы со специалистами. Много информационных носителей.  Для малышни создан детский уголок… А быстрота предоставления услуг? «Дело в том, что целями создания МФЦ являются, с одной стороны, повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг за счёт упрощения процедур, сокращения сроков создания наиболее комфортных условий для получателей услуг, с другой — оптимизация межведомственного и межуровневого взаимодействия», — прокомментировал Сергей Владиславович Черкасов, руководитель Центра. Ему-то мы далее и задали ряд вопросов.

-Сергей Владиславович, не всегда ведь поставленные цели достигаются…

-Мы только начали работу. Но техническое оснащение уже позволяет рассчитывать на широкий спектр деятельности. В помощь нам — современные  технологии, отличная система межведомственной связи. Уже сейчас мы оказываем 89 видов услуг. И за два месяца работы в МФЦ обратилось более восьмисот клиентов.

В первую очередь, речь о социальном круге вопросов?

— Не обязательно. Перечень объёмный. Можно оформить заявку на получение жилищной или земельной собственности (аренды), налоговую отчётность, ту же декларацию 3-НДФЛ, зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя или иного юридического лица. Всегда востребованы миграционные пакеты (прописка-выписка, регистрация, получение, замена паспорта гражданина РФ или загранпаспорта старого образца). На базе МФЦ внедрен замкнутый цикл государственной регистрации прав граждан на жилые помещения, приобретаемые в порядке приватизации. Работает представительство «Почты России», существуют сервис выхода на портал государственных услуг, и возможности различных банковских платежей. С 25 августа предоставляем услуги Росреестра. Скоро освоим  пенсионный кластер. По большому счёту, уже и теперь всего не перечислить. А, ведь, спектр нашей деятельности всё более и более расширяется! Причём, ставим акцент на бесплатности большинства услуг.

 — Существуют ли иные варианты обслуживания?

 —  Да, для граждан из отдалённых сёл мы организовали мобильную приёмную.

Вправду, живёт человек в Первомайске, к примеру. Личного транспорта не имеет. График автобусных рейсов не всеми приемлем. Что делать тогда, каким образом своевременно (и бюджетно) добраться до старопохвистневского МФЦ? Достаточно дойти до местного сельсовета, куда и приезжают операторы для приёма граждан (объявляется об этом, кстати, заранее). «Дорожная» головоломка решена. Но вдруг сельчанин даже до своей администрации дойти не в состоянии по причине серьёзного физического недуга? У сотрудников МФЦ есть опыт оказания услуг на дому. Так что, приедут и оперативно оформят. Проявил бы потребитель желание!

График работы Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг гибкий. В понедельник, вторник, среду, пятницу приём осуществляется с 8.00 до 17.00., в четверг — с 17.00 до 20.00., в субботу —  с 9.00 до 14.00. Без обеденных перерывов.  Выходной день приходится на воскресенье.

И ещё немного об очереди. В МФЦ действует система электронной очереди, которая накапливает всю информацию о времени ожидания клиента. В идеале время приёма одного человека – 15 минут. «Мы только набираем опыт. Но обязательно достигнем именно подобного формата. А может, ещё более сократим период ожидания», — на этой позитивной ноте С.В. Черкасов прощается с нами.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.

Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Читайте Главу района в BK: https://vk.com/id717791121

Читайте Главу района в ОК: https://ok.ru/profile/597643740724

Читайте Главу района в t.me: https://t.me/RyabovYF