Для педагогического коллектива СП «Детский сад «Солнышко»» ГБОУ СОШ с. Подбельск соответствовать необходимым требованиям означает не только шагать в ногу со временем, но и работать с опережением, видеть перспективу, быть инициаторами нового, интересного.
С 2008 года наше учреждение является опорным детским садом Северо-Восточного управления по компетентностно-ориентированному образованию, с 2011-го — областной экспериментальной площадкой при СИПКРО по реализации приоритетного направления «Деятельностный подход к интеллектуальному развитию дошкольников». В соответствии с этим одним из основных направлений методической работы является подготовка и организация ежегодных дней открытых дверей, семинаров-практикумов для воспитателей ДОУ района и округа, на которых педагоги нашего детсада делятся опытом работы по реализации инновационного подхода в развитии познавательной активности детей дошкольного возраста.
Внедрение современных технологий позволяет педагогам эффективно обновлять содержание воспитательно-образовательного процесса с дошкольниками в соответствии с современными требованиями и успешно представлять опыт работы педагогическому сообществу.
Так в ноябре этого года проведён День открытых дверей на тему «Ситуация успеха, как фактор и стимул интеллектуального развития дошкольников» для педагогов ДОУ муниципального района Похвистневский и села Кинель-Черкассы.
Приветствие гостей открылось фольклорным праздником «Осенины смотрины» с участием детей старшей группы. Красны девицы, да добры молодцы в русских народных костюмах эмоционально исполняли попевки, акапельно — песни, водили хороводы, играли, благодарили Осень за богатый урожай. Зрители бурными аплодисментами дали высокую оценку театрализованному представлению, подготовленному музыкальным руководителем А.М. Иваевой при содействии воспитателя Г.Ф. Сизинцевой.
Экскурсия, проведённая по дошкольному учреждению, позволила гостям увидеть богатую, эстетично оформленную предметно-развивающую среду в группах.
Заведующая структурным подразделением Татьяна Александровна Пижамова ознакомила участников семинара с деятельностью педколлектива в статусе экспериментальной площадки при СИПКРО, раскрыла актуальность темы данного мероприятия.
Мастер-класс, организованный кандидатом педагогических наук Л.В. Климиной, позволил участникам семинара в практической деятельности ознакомиться с методами и приёмами, создания ситуации успеха в развитии дошколят.
Непосредственно образовательная деятельность, представленная педагогами М.А. Лукьяновой и Л.С. Каргиной, с детьми подготовительных групп, отличалась творческим, инновационным, игровым содержанием, что позволило создать ситуацию успеха для каждого ребёнка, учитывая принцип «Ребёнок не объект, а субъект деятельности, воспитатель – партнер по деятельности».
Сообщения из опыта работы по технологиям и направлениям формирования личности ребёнка воспитателей Л.В. Панариной «Об эффективных формах взаимодействия с родителями», В.В. Кожевниковой «О детском портфолио» способствовали повышению уровня профессиональной компетенции педагогов ДОУ.
Участники мероприятия высказали огромную признательность и благодарность за полезную, интересную информацию, актуальную на сегодняшний день. Дали положительную оценку данному мероприятию и отметили практическую значимость представленного опыта работы.
Слово для подведения итогов семинара было предоставлено начальнику отдела образования муниципального района Похвистневский Л.М.Пантелеевой, которая отметила, что эта встреча будет первой ступенькой на этапе сотрудничества с педагогическим сообществом дошкольных образовательных учреждений села Кинель-Черкассы. Лилия Михайловна подчеркнула, что СП «Детский сад «Солнышко»» ГБОУ СОШ с. Подбельск осуществляет инновационную деятельность и занимает лидирующие позиции в районе, округе, регионе. Положительный опыт педагогического коллектива представлен на различных уровнях: региональном, всероссийском и международном. Воспитанники детского сада подтверждают это познавательной активностью, логическим мышлением, сформированностью представлений об окружающем мире.
Такой семинар, как форма методической работы, позволяет повышать не только уровень теоретической, но и практической подготовки воспитателей ДОУ, достигать эффективных результатов во всех направлениях образовательного процесса.
Деятельностный подход в детсадах – это творческий процесс, позволяющий через активные формы методработы выявлять грани мастерства педагогов, способствующие формированию личности ребёнка, как носителя ценностных установок современного мира.